МБДОУ "Детский сад №48" г. о. Королёв , мкр. Юбилейный
|
МАСТЕР-КЛАСС "Тихий час в детском саду"9 ноября 2018 г. рамках профилактики несчастных случаев воспитателем Вагановой Е.В. для педагогов ДОУ был проведен мастер - класс по подготовке и проведению режимных моментов “Подготовка ко сну, дневной сон, подъём" - "Тихий час в детском саду" Цель: Создание условий для психологической и физической разгрузки ребёнка (полноценного дневного сна). Задачи: 1. Формировать навыки самостоятельного одевания и раздевания ребенка. 2. Закреплять названия предметов одежды. 3. Развивать речь ребёнка. 4. Создавать условия для спокойной атмосферы в спальной комнате. 5. Закреплять культурно-гигиенические навыки детей дошкольного возраста. Ход работы: 1. Дети после приёма пищи идут в умывальную комнату, выполняют культурно гигиенические процедуры (туалет, мытьё рук, умывание). В это время один воспитатель должен находиться в умывальной комнате с детьми, второй в группе. 2. После гигиенических процедур воспитатель снимает с головы девочек резинки и заколки и убирает в отведенное место, в плотно закрытую упаковку. Ребёнок раздевается и аккуратно вешает свои вещи на стул. Дети по необходимости одевают пижамы и ложатся в свои кроватки. Воспитатель, поправляя одеяла и подушки у детей, проверяет наличие посторонних предметов в кровати. 3. Во время укладывания необходимо создать доброжелательную спокойную атмосферу. Допустимо прочитать стихотворение, колыбельную, сказку спокойного содержания, без опасных приключений и погонь. Возможно применение музыкотерапии – засыпание под негромкую размеренную музыку. 4. Во время сна воспитатель второй смены находится в спальне и следит за положением рук ребёнка - руки должны находиться поверх одеяла, чтобы дети не лежали, укрывшись с головой или уткнувшись лицом в подушку. Воспитатель первой смены наводит порядок в группе, планирует педагогическую деятельность, пишет отчеты. 5. Когда все дети уснули, воспитатель первой смены лично сдает смену воспитателю второй смены (передает количество детей строго по списку, сообщает необходимую информацию). 6. Подъём после сна проводят постепенно, сперва поднимая тех, кто проснулся сам, а после будят спящих детей. Чтобы дети как следует проснулись, снова стали бодрыми и весёлыми, проводится гимнастика после сна. Упражнения “гимнастики пробуждения” начинают в кровати (потягивания, поворот головы, движения руками и ногами), постепенно переходя к более активным движениям. Также подъем можно провести, используя закаливающие процедуры, например, ходьба по рельефным коврикам. 7. Затем дети снимают пижамы (если они были в них), вместе с воспитателем идут в умывальную комнату выполнять культурно-гигиенические процедуры (туалет, мытьё рук до локтей, умывание лица). После гигиенических процедур ребята одевают групповую одежду. 12 ноября 2018 в 17:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.